Воскресенье, 24.06.2018, 06:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
УФ ГПОУ "Тульский областной медицинский колледж"
Главная » Файлы » Студентам » Библиотека

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПМ 04, ПМ 07
20.04.2018, 12:35

Обучаясь в медицинском колледже, Вы должны овладеть определен­ным объемом знаний и умений, а также, что не менее важно, методом са­мостоятельного приобретения знаний. При этом научиться не просто са­мостоятельно работать, а овладеть наиболее эффективными методами та­кой работы, которые необходимы конкурентоспособному специалисту в современных быстро изменяющихся условиях жизни.

Наша современность - это период глобальных изменений во всех об­ластях культуры, экономики, техники, науки, общественной и индивиду­альной жизни. Стремительно увеличивается поток научной информации, развиваются информационные технологии. Во всем этом по окончании колледжа Вам придется ориентироваться самостоятельно. И ориентиро­ваться уверенно, так как конкуренция специалистов труда становится все более острой. Следовательно, обучаться этому следует систематически, вдумчиво, постоянно, под руководством преподавателей колледжа.

Начните обучение методам самостоятельной работы с изучения предлагаемых памяток. В дальнейшем, по мере изучения тем предмета, выполняйте предложенные задания.

Памятка для рационального слушания, восприятия, записывания лекций

  1. Если заранее известна тема лекции, следует ознакомиться с материалом учебника по данному вопросу. Это позволит избежать повторного за­писывания уже известного материала, сосредоточиться на записи но­вых сведений о последних достижениях науки, на понимании точки зрения самого лектора.
  2. При подготовке к лекции проработайте конспект предыдущей лекции, тогда логические выводы новой лекции будут более понятными.
  3. Слушая лекцию, следите за ходом мысли лектора, за логической после­довательностью изложения. Не стремитесь к дословному записыванию. Чем внимательнее Вы слушаете, тем легче записывать, и, наоборот, по­пытка механически зафиксировать все, не вникая в смысл, существенно снижает качество конспекта.
  4. В конспекте рекомендуется записать основные положения, формули­ровки, определения, выводы, аргументы, которые, как правило, лектор или повторяет, или произносит медленнее.
  5. Если лектор формулирует какое-либо положение, а затем доказывает, аргументирует его, приводит примеры, то внимательно следите за ходом рассуждений. Стремитесь их понять. Лектор повторит основные мысли и положения в той же форме или выразит их в другой форме, вот тогда Вы и законспектируете материал, который уже будет Вам по­нятен, а значит, законспектируете его легче и правильнее.
  1. В тетради для конспектирования лекций оставляйте широкие поля, примерно 1/3 страницы, для заметок при отработке записей самостоя­тельно, под руководством преподавателя на семинаре, практическом занятии.
  2. Каждая новая мысль лекции должна быть выделена в отдельный абзац, с соблюдением цифровой нумерации там, где это возможно.
  3. Старайтесь писать грамотно.
  4. После лекции необходимо прочесть конспект и отработать его, то есть исправить неразборчиво написанные слова, дописать сокращенные, внести дополнения. Лучше это сделать в тот же день. На поля можно вписывать дополнительные сведения из учебника, соответствующие основной мысли абзаца в конспекте лекции.

Памятка для работы с книгой

  1. Читайте материал один-два раза, не торопясь, вдумываясь в смысл, не продвигаясь дальше, пока не понято прочитанное. Читать необходимо с карандашом в руках. Новые термины, латинские названия следует не­сколько раз написать и произнести вслух, возможно, записать в глоссарий.
  2. Составьте план текста. Вначале простой, а затем сложный или сложно-распространенный.
  3. Перескажите текст по плану.
  4. Выделите в каждой части главную мысль (основные признаки, особен­ности и т.п.). Осмысли логическую взаимосвязь выделенных частей.
  5. Выделите в тексте материал, который Вы изучали ранее и который встретили впервые.
  6. Поработайте с конспектом лекции по соответствующей теме. Сравните материал. Исправьте ошибки, дополните.
  7. Обратите еще раз внимание на графический материал учебника (рисун­ки, графики, таблицы и т.п.). Четко уясните их содержание. Найдите объяснение в тексте.
  8. Материал, поддающийся классификации, полезно изобразить в виде
    схемы.
  9. Проверьте свои знания по контрольным вопросам и заданиям к тексту.
  10. Поработайте с доступной по теме дополнительной литературой (реко­мендует преподаватель), а также самостоятельно с рецептурным спра­вочником, журналами «Сестринское дело» и «Медицинская помощь». Подготовьте краткое сообщение о фактах, не обсуждавшихся на лекции и не содержащихся в тексте учебника. Это задание является дополни­тельным, однако систематическое его выполнение позволит приобрести устойчивый навык самостоятельного поиска и осмысления новой ин­формации.

 

Памятка для решения задач

 

  1. Внимательно прочтите и поймите условие задачи.
  2. Перескажите ее содержание.
  3. Запишите краткое условие задачи, анализируя данные.
     
  1. Если возможно, сделайте рисунок или схему, иллюстрирующие условия задачи.
  2. Разделите задачу на очевидные части.
  3. Осмыслите решение каждой части и их взаимосвязь.
  4. Дайте четкий ответ на поставленный вопрос. Проверьте ответ.
  5. Поищите другое решение задачи. Сравните его с первым. Сделайте
    выводы.

 

Правила оформления реферата

 

  1. Работа должна начинаться титульным листом:

Министерство здравоохранения Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Тульский областной медицинский колледж»

 

Реферат:

Специальность:________________________

Курс:_________________________________

Тема:_________________________________________________________________________________

          __________________________________________________________

 

 

Работу выполнила:_____________________

Руководитель:_________________________

 

г. Узловая

20 …. г.

 

2. 2-й лист–оглавление. Это указатель всех рубрик работы с указанием страниц.

Оглавление:

1. Введение.

стр.

2. Основная часть.

стр.

а) Теоретическая часть.

стр.

б) Практическая часть.

стр.

3. Заключение.

стр.

 4. Список литературы.

стр.

5. Приложения.

стр.

 

3.  Для написания реферата используются 8-10 литературных источников, причем, если в реферате поднимается современная проблема, источники должны быть недавних лет выпуска (не более 5 лет давности). Список источников должен включать литературу:

    - основную;

    - дополнительную;

    - периодических изданий.

Литература указывается в алфавитном порядке, который определяется первой буквой фамилии автора или названия книги (если автор не указан), затем следует название книги, издательство, год, используемые страницы.

Библиография должна составлять 1-2 страницы.

4.  Введение занимает 2-3 страницы и должно отражать следующие пункты:

    - определение темы и ее актуальность;

    - обоснование темы реферата;

    - определение границ исследования;

    - определение главной цели работы.

5.   Основная часть работы разбивается на две составных:

     - Теоретическая, где излагаются и анализируются наиболее общие     положения, касающиеся данной темы и обязательно роль среднего медперсонала в решении данной проблемы.

     - Практическая часть рассматривает конкретный материал, имеющий практическую направленность и значение.

 Каждая часть должна занимать 3-7 страниц.

6.   Заключение представляется выводами и должно составлять 1-2 страницы.

7.   Приложения представляются:

    - графиками;

    - таблицами;

    - схемами;

    - памятками бесед;

    - копиями документов т.д.

8.    Объем работы 10-15 печатных листов или 20-30 рукописных.

       Реферат должен быть помещен в файловую папку.

10.  Формат бумаги А4 (стандартный печатный лист).

11.  Нумерация страниц начинается со второй, проставляется посредине верхнего листа без точек и дефисов, от верхнего среза бумаги – 2 интервала, до текста тоже.

12.  Заголовки должны располагаться посредине текста, переносы слов не разрешаются. Если заголовок большой, то он делится  по смыслу на несколько строк. Между каждой строкой 1 интервал. Точка после заголовка не ставится.

Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на другую страницу.

13. Подзаголовки пишутся без подчеркивания, правила подзаголовка те же, что и заголовка. Расстояние между подзаголовками и заголовками 2 интервала. Текст от подзаголовка и заголовка пишут 3-4 интервала.

14. Расстояние между строками при написании текста 1,5-2 интервала.

15. Необходимо делать сноски авторов при заимствовании цитат и мыслей.

16. Оформление полей:

- левое поле – 35мм.

- правое поле – 10мм.

- верхнее поле – 20мм.

- нижнее поле – 20мм.

17. Красная строка – 10мм (5 знаков) от границы левого поля.

18. Каждая новая глава начинается с новой страницы (введение, заключение, список литературы, приложения

19. Выводы работы – это умозаключение из ранее сделанных посылок, поэтому, их делают, ориентируясь на цель, достигая ее.

20. реферат пишут на одной стороне листа.

21. Свои мысли лучше выражать с помощью вводных слов: «Нам думается…», «Мы убеждены…», «Мы стоим на точке зрения…»

 

Критерии оценивания реферата

 

Реферат оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» ставится за рефераты, выполненные безупречно, с соблюдением всех требований, как по содержанию, так и по оформлению.

Оценка «хорошо»  получают рефераты такого же уровня, но в которых тема неполно  раскрыта, не во всем проявлен самостоятельный и творческий подход, есть изъяны в оформлении работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в тех случаях, когда тема значительно неполно раскрыта, преобладает несамостоятельность, нетворческий подход к работе, использовано 1-2 литературных источника, работка небрежно оформлена.

Оценка должна учитывать и своевременность подачи реферата на рецензирование, если дата сдачи реферата оговорена заранее.

 

Памятка для составления реферата

1.  Внимательно изучите предложенную тему реферата.

2.  Подберите литературу по списку, предложенному преподавателем или самостоятельно в библиотеке по каталогу.

3.  Изучите содержание подобранных источников.

4.  Составьте план реферата (см. памятку для работы с книгой).

5.  Сформулируйте основное положение каждого пункта плана и аргумен­тируйте его цитатами, кратким конспектом текста из литературных ис­точников.

6.  Если в литературе имеются разные точки зрения по каким-либо вопро­сам, то в реферате отражаются все из них, проводится сравнение.

7.  Сделайте собственные выводы, комментарии по пунктам плана или по всему реферату в целом.

8.  При цитировании текста указывайте автора источника, название, изда­тельство, год издания, страницы.

9.  В конце реферата приведите полный список используемых литератур­ных источников.

 

Категория: Библиотека | Добавил: Lida
Просмотров: 45 | Загрузок: 0
Copyright MyCorp © 2018